Критерии сравнения систем дистрибуции туристических услуг через интернет - Чернігів для туриста
Субота, 03-Грудень-2016, 04.23.49
Вітаю Вас Гість | RSS
Форма входу
Логін:
Пароль:
Розділи новин
Специальные виды туризма [13]
Экскурсоведение [30]
Туризм как вид деятельности [54]
Екологічний туризм [4]
Організація туристичної діяльності в Україні [18]
Информационные технологии в туризме [6]
Брендинг городов [3]
Реклама
Новости туризма
Останні статті
Мы Вконтакте
Посилання

Новое на форуме
Туристичні блоги
Фото Чернігівщини
Статистика

Яндекс.Метрика

Пошук
Головна » Статті » Менеджмент туризму » Информационные технологии в туризме

Bookmark and Share

Критерии сравнения систем дистрибуции туристических услуг через интернет
Для многих людей, так или иначе связанных с интернетом, еще не стерся в памяти бум «электронной коммерции», который пришелся на 1999 - 2000 годы. Это был период, когда в США и Западной Европе стояли очереди из инвесторов, мечтавших иметь долю в своем «электронном магазине», продающем что угодно (книги, пиццу, заколки для галстуков) и где угодно (на Мадагаскаре, в Шри-Ланке, а уж тем более в России). Бум всеобщей тяги к «электронной коммерции» закончился почти во всех отраслях, но только не в области путешествий.

Статистика показывает, что рыночная стоимость таких ресурсов, как www.expedia.com, www.orbitz.com, www.travelocity.com, не только не упала, но даже периодически превышает уровень периода бума. Российский рынок путешествий еще серьезно отстает от западного, в том числе и в части проникновения в интернет, но и у нас наблюдается постоянный рост количества и качества интернет-ресурсов, в той или иной степени предназначенных для дистрибуции туристических услуг.

На наш взгляд, это неудивительно. Ведь услуги в области путешествий – это в существенной степени торговля информацией, и всемирная сеть способна обеспечить эффективное доведение такой информации до потребителей, а значит, и обеспечить увеличение объемов продаж. Созданный и развиваемый нами проект www.avantix.ru - один из примеров, подтверждающих, что интернет-технологии способствуют развитию бизнеса в области путешествий. Работая над проектом, мы постоянно анализируем основные мировые тенденции, рассматриваем и учитываем в своей работе достижения наших конкурентов. Для сравнения различных ресурсов мы выработали целый ряд критериев – качественных, количественных, функциональных. В данной статье мы бы хотели остановиться на классификации туристических интернет-ресурсов по их уровню принадлежности к системам «электронной коммерции».

Все туристические интернет-ресурсы мы разделяем на несколько уровней:
нулевой уровень - "Страничка в интернете". Таких ресурсов тысячи, почти все агентства имеют ресурс этого уровня. На этих ресурсах публикуются телефоны, адреса офисов, общая информация об агентстве, основных услугах, часто на них можно скачать прайс-листы в общедоступных форматах. Иногда такие ресурсы снабжают средствами обратной связи – формами для заполнения заявок. Последнее часто считают атрибутом системы электронной коммерции. На наш взгляд, это заблуждение. Заполненная форма – просто просьба клиента позвонить или написать ему. Клиент даже условно не может на таком ресурсе принять решение о приобретении услуг, так как он не знает ни деталей продукта, ни цен на него. Мы не считаем такие ресурсы системами «электронной коммерции», хотя и не исключаем, что при правильной индексации в поисковых машинах, регистрации в рейтингах и каталогах, проведении рекламных кампаний в интернете эти ресурсы могут способствовать увеличению продаж агентства.

1-й уровень - "Электронный каталог". Ресурсы, которые мы относим к данному уровню, позволяют через специализированные поисковые формы, или «визарды», получать всю необходимую информацию о требуемых услугах. Такие ресурсы, как правило, подключены к собственным или внешним базам данных объектов размещения, к транспортным распределительным или инвенторным системам. Если говорить о транспортных системах, то на таких ресурсах есть возможность видеть реальное расписание, тарифы, наличие свободных мест. Для систем данного уровня существенное значение имеет удобство предложения услуг. Мы, например, считаем принципиально важным создать для потребителя возможность найти услуги по минимально доступным ценам при заданном уровне сервиса.

2-й уровень - "Электронный склад". Системы данного уровня не просто предлагают потребителю поиск по собственным базам данных, доступ во внешние системы, но и позволяют непосредственно в системе изымать инвентарь "со склада", то есть бронировать его на некоторое время. В течение времени бронирования продавец и покупатель должны off-line договориться о способах оплаты и доставки. Системы этого уровня существенно привлекательнее для потребителя, так как позволяют ему «отложить товар» и быть спокойным за то, что, пока длится сообщенное ему системой время действия брони, «товар» не будет отдан другому потребителю.

3-й уровень - "Электронный магазин". Система этого уровня позволяет двинуться дальше, а именно оплатить «отложенный товар» непосредственно через систему и далее только дождаться доставки или заехать за билетами, путевками, ваучерами в офис продавца.

4-й уровень -"Электронный магазин полного цикла". На первый взгляд кажется, что системы 3-го уровня покрывают все требования к системам «электронной коммерции» в области путешествий. Но давайте вспомним тезис о том, что «туризм – это продажа информации». Если так, то что может помешать интернет-системе обслужить потребителя на месте. Мы относим системы к 4-му уровню, если они позволяют не только найти и оплатить услугу, но и получить все необходимые документы не отходя от компьютера. Для этого система должна позволять «подписать» договор-оферту и выписать прямо из системы ваучер. Скептики могут возразить, что по ваучеру не посадят в самолет. Да, верно, но если агентство имеет в аэропорту свое представительство, то выписанный из системы ваучер можно просто обменять в аэропорту перед вылетом на заранее подготовленный авиабилет. И такое решение уже частично реализовано в проекте Avantix.Ru, правда, пока только для партнеров компании.

5-й уровень - "Интегрированный электронный магазин полного цикла". Куда можно двинуться дальше? Конечно, к интеграции сервисов. Мы считаем, что верхом развития систем электронной коммерции в области путешествий является создание системы, позволяющей в одном заказе приобрести целую совокупность взаимосвязанных сервисов: перелет (как регулярный, так и чартерный), проезд по железной дороге, размещение, трансфер, экскурсии, лечебные процедуры, посещение ресторанов, театров и т. д. Такие системы должны позволять за один-два клика подбирать размещение к переезду, экскурсию к размещению – точно так же, как мы подбираем рубашку к пиджаку, галстук - к рубашке.

Мы уверены, что развитие систем дистрибуции туристических услуг через интернет в существенной степени потеснит традиционные виды продажи пакетных туров. Именно системы 5-го уровня способны составить последним ощутимую конкуренцию.

Андрей Тихобаев,
технический директор
ЗАО "Тревел Сити"

Категорія: Информационные технологии в туризме | Додав: chernigovec (06-Червень-2012) W
Переглядів: 1148 | Теги: продажа туруслуг в интернете, туристические услугу | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar